Главная
 
Путевой Инструмент
 
Материалы верхнего строения пути (ВСП)
 
Контакты
 
Галерея

Путевой инструмент
Рельсорезные и рельсошлифовальные станки
Фото Наименование
Станок рельсорезный Партнер Partner K1250 Rail
Станок рельсорезный Партнер Partner K1250 Rail
Станок рельсорезный РР-80
Станок рельсорезный РА-2
Станок рельсорезный РМ5ГМ
Рельсошлифовалка МРШ3
Сверлошлифошалка СШ-1
Рельсошлифовальная машина ШПШ
Станок для шлифования элементов верхнего строения пути 2152
Станок рельсошлифовальный СЧРА

Рельсорезной станок

Огромные объемы работ, которые связаны с содержанием и ремонтом железнодорожных и крановых путей, кроме тяжелых путевых машин, производятся также механизированными путевыми машинами (МПИ). Эти инструменты значительно облегчают труд путевых бригад и увеличивают их работоспособность. Изобретение для резки шпал относится к такому виду МПИ и может найти применение для устройства и ремонта всех железнодорожных путей общего и не общего назначения, а также на строительстве. Устройство для резки шпал представляет собой станок, который выпускают разных моделей и модификаций.

Такой ножовочный ручной инструмент с избирательным гидроприжимом появился еще в начале прошлого века. Он хорошо себя зарекомендовал при резке незакаленных рельс. В дальнейшем на них устанавливали электропривод или двигатель внутреннего сгорания. Но с появлением объемно-закаленных и поверхностно-закаленных рельс такой инструмент, как рельсорезной станок, к сожалению, оказался не эффективным и нуждался в модернизации, так как твердость рельсового металла была практически равна твердости ножовочного полотна. Со временем начали в станках использовать абразивные круги, но их применение тоже оказалось не продуктивным, поскольку после резки таким способом металл рельса сильно нагревался и менял цвет среза, а перекристаллизация способствовала возникновению в нем трещин. На сегодняшний день в промышленности освоены новые абразивные круги, которые применяются специально для резки рельсов. Такие круги, армирующиеся сеткой из стекловолокна, обладают повышенной прочностью и исключают разрушение рельса в процессе работы.

Классифицируются рельсорезные станки по таким параметрам, как тип инструмента, модификация двигателя, мощность и конструкционные отличия. Рельсорезной станок по применяемому инструменту бывает абразивно-отрезной и ножовочно-отрезной, а по типу вмонтированного двигателя - электроприводной и с двигателем внутреннего сгорания. В топливной системе бензодвигателя используется беспоплавковый мембранный карбюратор. За счет встроенного в него топливного насоса, рельсорезной станок обеспечивает бесперебойную работу при любом положении абразивно-отрезного инструмента. По конструкционным отличиям рельсорезные станки бывают с жесткой или избирательной схемой резания.

Абразивный инструмент применяется в виде отрезных и шлифовальных кругов. Такой инструмент изготовляется из мелких абразивных зерен, соединенных между собой специальным цементирующим раствором. Широкого распространения для шлифовальных кругов приобрела керамическая связка, в состав которой входит огнеупорная глина, шпат и каолин. Для отрезных кругов применяется вулканитовая (из каучука) и бакелитовая (из искусственных смол) связки. Преимуществами таких кругов является большая прочность и эластичность, к недостаткам можно отнести плохое отведение тепла и быстрый нагрев в процессе работы. Сопротивляемость связки к вырыванию зерен с поверхности круга под влиянием внешних сил называется твердость круга, которая имеет влияние на качество резки рельсов. Абразивное устройство может иметь разную степень твердости, начиная от мягкого и заканчивая чрезвычайно твердым. Режущие свойства определяются зернистостью или фракцией абразивных зерен, которые имеют номер от 10 до 90. Для резки железнодорожных рельсов применяются круги с зернистостью не меньше №50. Резание рельсов с помощью абразивных кругов происходит путем устранения мелких стружек металла разных размеров при вращении тонкого круга на высокой скорости и заглубление его в рельс по мере снятия стружки. Рельсорезной станок с абразивно-отрезным инструментом состоит из самого инструмента и направляющей рамы. Направляющая рама представляет собой установочную опору с двумя мощными кронштейнами и захватом для рельсов в форме скобы и поворотной направляющей. Разрез выполняется в два приема от начала и до конца одним кругом.

Ножовочно-отрезные рельсорезные станки предназначены для распиливания незакаленных рельсов. Они состоят из основания с несъемным рельсовым захватом, мотора-редуктора, пыльного механизма и механизма гидроприжима. Распиливание рельсов ножовочным полотном осуществляется также путем устранения стружек металла фиксированной длины и неопределенной толщины в процессе возвратно-поступательного перемещения этого полотна поперек самого рельса и заглубление его в рельс по мере снятия стружки. В процессе работы большинство параметров ножовочного полотна ухудшаются – затупляются зубы, искажается их форма и уменьшается развод. Поэтому для качественного результата в рельсорезных станках применяются высококачественные полотна.

Отечественные рельсорезные станки изготавливаются на ОАО «Калугатрансмаш» в нескольких модификациях. Все они применяются для резки только незакаленных рельсов или еще и объемно-закаленных рельсов и отличаются между собой несколькими показателями. Например, в станках РМР и РР80 применены абразивно-отрезные устройства, которые позволяют выбирать предпочтительную схему резки, а станок РА 2, наоборот, имеет жесткую схему резки. РМ 5ГМ – ножовочный станок с избирательным гидрорежимом. Время разрезания зависит от мощности и типа инструмента и может колебаться в пределах от 1 минуты для абразивно-отрезного и до 11 минут для ножовочно-отрезного инструмента. Вес инструмента очень разный. Самым легким из представленных инструментов является РР 80 (приблизительно 31 кг), а тяжелым – РМ 5ГМ (90 кг). По типу двигателя, в станках РМК и РР80 используется одноцилиндровые двухтактные двигатели внутреннего сгорания, а в РА 2 и РМ 5ГМ – трехфазные асинхронные электроприводные двигатели. Зарубежные станки выпускаются под маркой известной шведской фирмы Husqvarna, которая является мировым лидером по выпуску специальных инструментов для профессионалов. Самым производительным по всех характеристикам считается именно рельсорезной станок шведской фирмы, его мощность составляет 5,8 кВт, далее следует отечественная модель РА2 (5,5кВт), РР 80 (4,8 кВт), РМР (3,7кВт) и заключает этот рейтинг РМ 5ГМ (1,5кВт).

Рельсорезной станок давно стал незаменимым инструментом путевых бригад. Только профессиональный инструмент гарантирует высокое качество произведенных работ, безотказность, и соблюдение техники безопасности на всех этапах резки рельсов.


  Главная   Путевой интсрумент   Материалы верхнего строения пути (ВСП)   Контакты   Галерея    

 

ПП Промрозвиток; 061-2791745 факс; 067-746-30-56 моб.тел.; 050-839-86-11 раб.тел.